Информация
о музее (музейной комнате)

muzei clip image002

muzei13

Наименование образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г.Томари, Сахалинская области

Историческая справка:
Музейная комната краеведческого профиля функционирует в учреждении с 1998 года, к 5-летию открытия новой школы.
Изначально музей задумывался как «хранитель» школьной летописи, школьных традиций, памятных подарков выпускников. Но со временем на музейных стеллажах стали появляться предметы, не относящиеся к школьной жизни: старинная утварь, утюги, самовары, старые монеты, медали и ордена и др. Эти вещи приносили учащиеся школы и сами учителя. 
В настоящее время музейная комната является просветительским и исследовательским центром школы.

Музейная комната имеет 158 экспонатов различной тематики. Все экспонаты, поступающие в   музейную комнату регистрируются в специальной книге учёта экспонатов.
Раздел «Юность опалённая войной» посвящён памяти ветеранов ВОВ. В этом разделе собраны материалы о ветеранах – томаринцах, участвующих в боевых действиях в годы ВОВ. Материалы собраны обучающимися школы. 

     Раздел «История города и района». Экспонат «Наши земляки» рассказывает о людях, которые вносили свой вклад в историю и развитие города. В этом разделе имеются экспонаты о наших земляках, книга – памяти «Сахалинским сыновьям посвящается», воинам, погибших при исполнении воинской службы в мирное время. 
Вот некоторые из них:
«История Томаринского района», «Подвигу жить вечно», «Археологические находки», «Памяти К. Бабицкого», «История школы». Наиболее примечательные экспонаты - альбомы «Наши земляки» (о педагоге Тананиной Н. Н., Шмелёвой О.В.), «История корейской диаспоры на Сахалине», «Знаменосец весны» (о Бондаренко И. А.), «Томаринцы в годы Великой Отечественной войны», «Летопись школы в 1963 - 1992гг.», «Листая Книгу памяти» (о бывшем выпускнике школы Бабицком Константине, погибшем во время службы в армии), материалы на тему «История Сахалина - история семьи».gosti2Также имеются экспонаты о корейской диаспоре на Сахалине.gosti3

     В разделе «Природа Сахалина» имеются экспонаты природы родного края растений, морских животных и др, а также альбом-гербарий, выставка окно в природу, растения Сахалинской области и др.
Многие экспонаты рассказывают посетителям  и гостям школы об истории города и района: стенды с материалами о географическом положении и истории района, символы Томаринского городского округа, карта г. Томари, японский альбом-проспект о развитии деревообрабатывающей промышленности на Сахалине.
В музейной комнате имеются авторские подарки жителей города: художественные рассказы Эрика Дё,  акварельный рисунок 1972 года «Натюрморт с морскими ракушками», а также материалы томаринского поэта Романа Хе.
Деятельность музейной комнаты носит просветительский и исследовательский характер. Экспонаты комнаты знакомят посетителей и гостей с интересными фактами и событиями из жизни и истории города, района области.

Музейная комната взаимодействует с общественными организациями города: районным краеведческим музеем. Центральной районной библиотекой, Советом ветеранов района, ассоциацией сахалинских корейцев и др.muzei10

          В 2008 – 2009 учебном  году начата поисково-исследовательская работа «Жизнь замечательных людей». Ребята накопили материал о жителе города Монахове В.С., проживающем в доме-интернате для престарелых «Доброта», который своими руками изготавливает макеты кораблей, парусников. Его работы были на выставке в г. Южно-Сахалинске в  Департаменте социальной защиты.
Гостями  музейной комнаты  были губернатор Сахалинской области Хорошавин А.В., заместитель главы правительства Сахалинской области Трутнева И.В.,американская делегация, представители Южной Кореи.
Постоянно проводятся  экскурсии для обучающихся школы и жителей города: «Вспоминая героев ВОВ», «Почётные жители города», «Береги свой край» и др.
Сахалинской области в 2005 году.

muzei11Перспективы развития: обновление существующих стендов и создание новых, пополнение музейной комнаты новыми экспонатами, обновление мебели, стеллажей.

Работа музейной комнаты была отмечена грамотой Департамента образования Сахалинской области в 2005 году.
Материалы музейной комнаты были представлены на слете «Сыны Отечества» в г.Корсакове в феврале 2004 года, на краеведческой конференции в г.Холмске в декабре 2004 года. На районной конференции в 2004 году материалы комнаты были отмечены дипломом I степени, а члены совета признаны лучшими экскурсоводами района.

muzei12Школьный музей является важным звеном педагогического процесса, который помогает лучше усваивать накопленные человеком богатства: историю, культуру, традиции нации. Он существенно дополняет и расширяет знания об окружающем мире, помогает глубже познать закономерности развития природы и общества. Школьный музей расширяет круг интересов, активизирует познавательную деятельность учащихся, дает не только новые знания, но и обладает большими воспитательными возможностями.

 

 

 

Музейная комната

Первоначальнаяmuzei2 цель создания музейной комнаты - сбор и оформление материалов на тему «История родной школы». Нам хотелось узнать и всем рассказать о коллективе педагогов 50 - 60-х годов, который возглавлял Безродный Федор Иванович, учитель истории и просто замечательный человек. Мы хотели узнать о тех людях, кто учит нас сейчас, о бывших выпускниках, которые стали педагогами, о выпускниках -медалистах и тех выпускниках, кто живет и трудится в нашем районе.

Начатый поиск убедил нас в том, что, собирая материал по истории школы, невозможно не изучить историю нашего города, не рассказать о горожанах - ветеранах войны и труда. В связи с выбором этих направлений совет музейной комнаты с октября 2002 года стал руководить работой поисковых групп, созданных в классах. Итогом этой работы стало оформление экспозиций «История Томаринского района», «Подвигу жить вечно», «Археологические находки», «Памяти К. Бабицкого», «История школы». Наиболее примечательные экспонаты - альбомы «Наши земляки» (о педагоге Тананиной Н. Н.), «История корейской диаспоры на Сахалине», «Знаменосец весны» (о Бондаренко И. А.), «Томаринцы в годы Великой Отечественной войны», «Летопись школы в 1963 - 1992гг.», «Листая Книгу памяти» (о бывшем выпускнике школы Бабицком Константине, погибшем во время службы в армии), материалы на тему «История Сахалина - история семьи».muzei3Материалы музейной комнаты были представлены на слете «Сыны Отечества» в г.Корсакове в феврале 2004 года, на краеведческой конференции в г.Холмске в декабре 2004 года. На районной конференции в 2004 году материалы комнаты были отмечены дипломом I степени, а члены совета признаны лучшими экскурсоводами района.

muzei4

Б 2004 - 2005 учебном году поисковая работа продолжается. Классы получили задания по сбору и оформлению материалов о ветеранах войны и труда Корень С. Н., Коваленко 3. М., Заиграеве Б. А., Куликовой Р. Ф., Утягулове А. Б., Юрьеве Б. П., о семье Готлиб Э. М., о выпускниках -медалистах школы.Материалы музейной комнаты используются на уроках природоведения, географии, истории, биологии, литературы, на школьных родительских конференциях. Жители города и района, гости из области, бывшие выпускники и учащиеся школы - желанные люди в нашей музейной комнате.

Члены Совета музейной комнаты.

I. ЗАДАЧИ СОВЕТА

  1. Формирование потребности у учащихся школы изучать армию Отечества, родного края;
  2. Воспитание уважительного отношения к памятникам прошлого, памяти старшего поколения;
  3. Формирование у учащихся школы потребности общения с музейными экспонатами, развитие профессиональных интересов детей.

II. Деятельность музейной комнаты осуществляет Совет в составе:

  1. руководитель Совета
  2. председатель Совета
  3.       члены Совета

III. План работы Совета музейной muzei51.Оформление музейной комнаты 
а)   организация учета материалов и оформление Книги Учета
б)  оформление пояснительных текстов к экспонатам:
2.Поисковая работа по следующим направлениям:
а)история города, района, области, страны;
б) история школы.

3. Организация массовой работы членов Совета с учащимися школы

а)   поисковая операция « Отзовись, фотография»;
б)  викторина «Героические страницы нашей истории»;
в)    « Мой подарок музею»;
г)  Дни открытых дверей музейной комнаты;

4.         Организация раскопок в черте города

Программа деятельности музейной комнаты при МОУ СОШ №2 
г. Томари Сахалинской области  рассчитана на учащихся 
с 1 по 11 классы

Цели и задачи работы музейной комнаты 
при МОУ СОШ №2 г. Томари

  • Функционирование музейной комнаты как неотъемлемой части учебного процесса с целью сохранения исторической памяти народа, повышения качества воспитательной работы.
  • Организация лекционной группы, держать тесную связь с местными СМИ.
  • Развитие чувства патриотизма, уважения к боевым традициям, ответственности и чувства долга по отношению к своему народу, Родине, городу, району, семье.
  • Помощь учащимся в углубленном изучении истории Отечества, основ защиты государства.
  • Создание видео-аудиотеки музейной комнаты.
  • Развитие проектной исследовательской деятельности с привлечением экспонатов музейной комнаты, музейных связей с ветеранами, общественными организациями, родителями.
  • Подготовка различных сменных экспозиций, экскурсионных уроков.
  • Начать подготовку по созданию школьной летописи «Ребята нашего двора», о выпускниках школы

Пояснительная записка

Модель гражданско-патриотического воспитания будет работать при наличии интересного и необходимого дела, объединяющего детей и взрослых общей заботой и коллективной творческой деятельностью. Таким делом сегодня становится школьный музей, поисково-краеведческая деятельность. За последние годы в образовательных учреждениях усилился интерес к школьному музееведению.

Интенсивное развитие сети школьных музеев не случайно: музей – это хранитель Памяти, а историческая память важна и необходима – во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годину испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план
.muzei9

Школьные музеи сегодня вышли на первый план в возрождении системы патриотического воспитания и становятся в центре внимания руководителей образовательных учреждений и управления образования всех уровней. На то есть несколько причин:

  • Школьный музей сегодня – единственная структура, вокруг которой формируется актив школьников, создаются органы самоуправления.
  • Краеведческая работа привлекает ребят.
  • деятельность музея носит общественно полезную, гражданско-патриотическую направленность – сохранение памяти, забота о ветеранах, организация и участие в городских акциях.
  • Деятельность музеев несет в себе огромную образовательную составляющую – изучение истории родного края, города, школы, знакомство с жизнью и деятельностью знатных людей края, изучение народного быта и культуры, народных традиций. Все это способствует формированию патриотического мировоззрения, гражданской позиции личности школьников.

Формы и режим занятий 

            Экскурсии, лекции, составление экспозиций, оформление стендов, поисковая, исследовательская деятельность.

 

Ожидаемый результат

            Воспитание личности, умеющей наблюдать себя и анализировать окружающую действительность, замечать необычное в обычном, осознающей свое место в историко-культурных процессах.

muzei6 muzei7 muzei8

Welcome 200GBP Bonus at Bet365 here.